На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПарашА.

Два моих сына учатся в третьем классе в прогимназии, в которой я работаю. На днях им было задано выучить стихотворение С. Есенина «Пороша», сей факт они от меня успешно скрыли и вечером, когда пришли домой из группы продлённого дня, преспокойно уселись играть за компьютер, сообщив, что все задания выполнили в школе.

На следующий день ко мне в кабинет  буквально  ввалилась их учитель и рассказала, ухохатываясь, следующее: «Я дала им 10 минут повторить стихотворение, которые они потратили на болтовню с соседями по парте» (а могли ведь выучить за это время) затем она вызвала Илью рассказывать стихотворение, он вышел и начал:

Илья:  Сергей….не помню….ПарашА….начало не помню…

Учитель: ДВОЙКА!

Илья: ЗА ЧТО?

…..и неподдельное возмущение на лице ребёнка.

Я в шоке!!! Вечером устроила нагоняй, лишила компьютера, телевизора и заставила учить, на что они мне сказали: «А что, ещё надо его учить? Уже ведь не спросят!» В миллион пятьдесят первый раз пришлось объяснять, для кого и для чего следует детям учиться. В процессе учения выяснилось, что дети хронически произносят слово «пороша» с ударением на  букву «А». Спросила, знают ли они, что значит это слово, оказывается, учитель рассказала, что это когда снежок так….однако произносить слово они так и не научились в школе.

И тут я призадумалась, почему же дети не знают обыкновенных русских слов, которые, пусть редко встречаются, но всё же понятны и известны нам русским взрослым людям….и, конечно, дети у меня не какие-то умственно отсталые, например, они прекрасно произносят названия всяких компьютерных игр. К примеру, для них не составляет труда произнести  Devil May Cry или Invisible War (Wage War As You Choose) со всеми соблюдениями правил английского произношения этих слов, хотя они их не слышали, а на коробке прочитали. И я пришла к выводу, что сейчас не стало ни в образовательной программе, ни в повседневной жизни хороших песен русских и нормальной грамотной русской речи. Я, честно говоря, даже удивилась, что в учебнике нашлось стихотворение Есенина, потому что классики там встретились за три года всего несколько раз. В основном в книгах для уроков чтения в начальной школе предложены такие произведения, как «Хоббит» Толкиена, стихи Юны Мориц (вот кто это такая?), а недавно учили (из учебника!!!) «Город золотой», с какого перепуга Гребенщиков причислен к лику русской литературы  и почему его следует изучать детям в школе? К тому же этот язык эпитетов не доступен 9 летнему ребёнку, дети никак не могли запомнить «огнегривый лев» и хронически произносили «агрессивный лев». Такое впечатление, что сейчас любой деньги заплати и твои стихи в школьном учебнике, кто бы ты ни был!

И второе. Начитались взрослые американских книжек, про то, что ребёнок ЛИЧНОСТЬ с рождения и так ему не скажи и тут его не прижми и что бы он не выкинул – этим восхищайся, создавая ему ситуацию успешности….Я хоть этого и не делала («Женщина, вырастившая близнецов, способна командовать армией»), а всё равно дети находятся в социуме и впитывают модель поведения сверстников….Разве мы могли в детстве не выучить стихотворение да ещё при этом откровенно возмутиться в лицо учителю «ЗА ЧТО МНЕ ДВОЙКА?» А сейчас это сплошь и рядом, да ещё ведь есть родители, которые за такую двойку «наедут» на учителя, а не своего дитятю – «личность». Ещё при ребёнке могут осуждать учителя или воспитателя, разбивая тем самым его авторитет в глазах ребёнка и как после этого учитель сможет его научить чему-то?

 

 

 

наверх